Наконец я посмотрела "Рокетмена" и "Богемскую рапсодию". Почти прокатная рифма получилась, хоть и с разницей в полгода, зато с одним режиссером, про одно время (даже с одним общим персонажем, которого сыграли разные актеры... но оба из "Игры престолов". Ха-ха). Ну и тема общая, кроме музыки.. которая под цензуру попала. Хотя это-то меня интересовало постольку поскольку.
Про Рокетмена Вообще началось все с того, что я пошла смотреть "Рокетмена" ради Тэрона Эджертона. Ну люблю я его - Тэрона. И играет парень хорошо, и поет! Не хуже Элтона в молодости, а нынешнего Элтона - даже и лучше. Стоит ли смотреть, я несколько сомневалась - все же к творчеству самого сэра Элтона я равнодушна. Знаю две песни - I'm still standing которую все тот же Тэрон поет в мульте "Зверопой", и Your Song, которую поет Юэн МакГрегор в "Мулен Руж". В исполнении самого Элтона Джона меня эти песни как-то не цепляли никогда, как и остальные его композиции... Но пошла. И не зря - получила огромное удовольствие. Фильм оказался мюзиклом, как я люблю - то есть когда песни не просто звучат фоном, а вплетаются в повествование, герои разговаривают песнями и танцами. Даром что это байопик. Видимо, создатели решили, что раз документальной точности все равно не достичь (в два часа два десятилетия без упрощений и условностей не втиснуть, как ни крути), то надо отрываться по полной. А о ком еще делать мюзикл, как не о композиторе? (Не о Тесле же, правильно?). Кино-мюзикл - жанр специфический, не всегда органично получается танцы с песнями вписать в точно воссозданную действительность. Но здесь - прям супер получилось (я только не поняла, почему песни у нас не переводили вообще, даже субтитрами. Или это косяк конкретного кинотеатра?) В общем, фильм прекрасен, Тэрон прекрасен, песни Элтона - не могу сказать, чтобы полюбила, но еще несколько добавила в плэйлист (благо в исполнении Тэрона целый альбом теперь))). И очень жду, когда фильм выйдет в качестве (и без цензуры), чтобы рассмотреть и расслушать в оригинале все моменты. Ну и посмотреть, как оно должно было быть в полной версии... Не то, чтобы я считаю сейчас, что фильм много потерял из-за вырезанных поцелуев... Но от этого ситуация еще глупее... И фильму, кстати, цензура не сильно помогла - с проката его сняли как-то довольно быстро. А жаль. Фильм правда хороший - и сама история и то, как она рассказана и показана. В отличие от "Рапсодии", с которой его не сравнил, кажется, только ленивый. Я ленива, конечно, но тоже сравню. Даже специально ее посмотрела для этого.
Про Рапсодию"Рапсодию" я в кинотеатре не смотрела. С группой "Квин" у меня отношения были практически такие же как с Элтоном. Знала пару песен))) Поэтому стимула бежать в кино и вообще как-то бурно реагировать - не было. А уж после всеобщей истерии, которая царила после сеансов, когда люди из зала выходили в слезах, я решила что на волне таких завышенных ожиданий идти точно не стоит (тем более изредка прорывались довольно скептические отзывы). В общем, мои ожидания оправдались - фильм не особо впечатлил. Хотя, может, на большом экране было бы иначе... Ну, теперь уж как есть. И если главным плюсом "Рокетмена" для меня стал Тэрон Эджертон, то в "Рапсодии" главным минусом стал Рами Малек. Я смотрела на его Фредди и думала: "Какой же он стрёмный... Маленький, неуверенный в себе, зажатый человечек, которому жутко мешают "неправильные" зубы, и который отчаянно старается привлечь к себе внимание, чтобы все его полюбили". Не может быть, чтобы Фредди Меркьюри, которого обожали миллионы при жизни, и обожают до сих пор, был вот таким вот несимпатичным и... жалким. И я пошла смотреть оригинальные видео Квин - благо ютуб сейчас позволяет посмотреть практически все. Ну, что осталось, из 70-х, к сожалению, мало что осталось, из 80-х чуть побольше. Но этого хватило. Что я имею сказать, опустив все восторги по поводу того, какой Фредди был охуенный... Малек действительно сделал большую работу - точно скопировал его повадки, его поведение на сцене... (а вот кланяться не научился), прически и наряды - это уже заслуга костюмеров, а вот привычка прикрывать кривые зубы - это к нему. И получилась такая точная-точная копия... за которой вместо сбивающей с ног энергетики видно "Ну правда же у меня получается? Как вы думаете, Фредди бы понравилось?". И рядом Брайан Мэй и Роджер Тэйлор одобрительно похлопывают по плечу "Конечно, не сомневайся!" Но он все равно немного сомневается. И его Фредди тоже сомневается... Во всяком случае я это увидела так. Все остальные претензии к фильму, которые высказывались многочисленными фанатами, на мой взгляд, менее существенны. Как я уже выше сказала - двадцать лет за два часа не расскажешь. Хотя к фактам, которые широко известны, можно было бы отнестись более чутко - например, что у Фредди были другие музыкальные проекты до Квин. или то, что Фредди не первый из группы затеял сольный проект в начале 80-х... Некрасиво это все получилось. Но оставим это на совести сами знаете кого.
Резюмируя, скажу, что Рокетмена я точно буду пересматривать. И всячески его рекомендую, особенно любителям мюзиклов и Тэрона Эджертона. А вот "Рапсодию", наверное, стоило смотреть в кинотеатре, чтобы почувствовать масштаб финального выступления... А если дома - лучше найдите в интернете оригинальную запись 1985 года и прочие клипы и интервью.